Роскомнадзор не собирается вводить на телевидении новую маркировку по возрасту просмотра мультфильмов

Роскомнадзор не планирует менять подходы к маркировке по возрасту просмотра как телепередач, так и мультфильмов. Хотя вчера СМИ сообщили, что служба решила классифицировать анимационные фильмы по возрастам, разработав четкие критерии, по которым мультики надо будет "разложить" по группам: для показа от 0 до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16 и от 16 до 18. И особо выделить мультяшки не для детских глаз.

Дело в том, пояснили "РГ" в Роскомнадзоре, что такая классификация уже существует, ее предусматривает закон о защите детей от вредоносной информации, который вступил в силу год назад. Напомним, что этот документ также помогает навести порядок в Интернете, давая возможность блокировать контент, содержащий пропаганду наркотиков, суицида и прочей крайне вредной для детворы информации.

Одновременно специалисты Роскомнадзора еще весной (о чем "РГ" уже писала) начали обсуждать с экспертами Концепцию информационной безопасности детей и подростков. В ней будет и глава о мультфильмах. Даже сформирована специальная экспертная группа, которая должна выявить, как те или иные мультики влияют на детское сознание. В нее вошли представители Ассоциации анимационного кино.

"Уверен, они помимо этого тоже заинтересованы установить, как маркировка, которую ставят телеканалы, влияет на распространение мультфильмов, - пояснил замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов в беседе с корреспондентом "РГ". - И хотим в итоге добиться, чтобы они не завышали возрастной рейтинг для анимации. А то будут бояться законодательства и бездумно ставить маркировку". Ведь многие решения по маркировке телеканалы принимают сами, создают свои экспертные механизмы. "Если они переусердствовали и поставили "16+" вместо "12+", то Служба обращается к ним с разъяснениями, но никаких штрафных санкций стараемся не применять", - отметил Ксензов.

Для большей определенности и облегчения ситуации с возрастными ограничениями Роскомнадзор намерен прописать в концепции общий подход к маркировке, рекомендации, как ее ставить. Концепция, как рассказали "РГ", станет базой для рекомендаций, но речи о новой маркировке не идет. Причем разъяснения планируется делать на основе нового опыта применения закона о защите детей от вредоносной информации.

Первый вариант концепции будет готов в декабре. В конце августа объявили конкурс на ее разработку. Помимо темы информационной безопасности для детей и подростков, госконтракт предполагает также разработку критериев для информационной продукции, представляющей значительную историческую, художественную и культурную ценность для общества. Предстоит также разработать критерии, по которым некая информационная продукция будет признаваться причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также алгоритм ее выявления. Роскомнадзор ожидает от исполнителя контракта проведения исследования "содержания и структуры информационного потребления детей и подростков в современной России".

В Роскомнадзоре надеются, что на основе концепции будет создана программа "Наши дети", чтобы на несколько лет вперед заложить механизмы экспертного, научного подхода к теме воздействия на детей информационных материалов. "Как рано и в каком виде детям стоит начинать пользоваться информацией, как информационное пространство воздействует на ребенка?" - пояснил Ксензов.

Концепция должна помочь заложить на будущее подходы государства в этой сфере. Возможно, даже рассмотрят вопрос об отмене маркировки. Но пока об этом речи не идет. "Сейчас, - говорит собеседник "РГ", - надо родителям почаще напоминать, что значат цифры маркировки. А телеканалам указывать, когда они некорректно выставляют возрастной рейтинг мультфильма".

Источник